27мая 2009
Отстаивали реформу Лидия Белькевич и Дмитрий Михайлов, выступали против — Евгений Коновалов и Сергей Нестеров. Схватка носила бескомпромиссный характер :-) Сложно предать ту атмосферу эмоциональности, софистических уловок и желания победить, которые были использованы во время дебатов!
От Дмитрия мы узнали истоки нашего советского образования, берущее свое начало с 1632 года, и создававшееся под цель создания боеспособной армии. Хотите узнать эту интересную историю полностью? Не выйдет… Я ее здесь не расскажу…) Присутствие на дебатах имеет свои преимущества. :-)
Ниже представлены аргументы в защиту реформы образования и против нее.
В защиту:
- Болонский процесс разрушает советскую систему образования построенную под авторитарное милитаристское государство, и обращает его к реальным потребностям экономики и индивидуальным потребностям каждого человека.
- Реформа образования вводится, поскольку система образования, начиная с 80-х годов, стала показывать свою неэффективность.
- Образовательная система была построена по таким принципам, что получаемые знания не могли быть использованы на практике, а также существовал разрыв между теорией и ее воплощением в жизнь.
- ЕГЭ — это просто форма некоторого переноса общеевропейского стандарта на Россию.
- ЕГЭ позволяет использовать один стандарт сдачи для всех.
- ЕГЭ снижает возможности коррупционеров.
- ЕГЭ в конечном счете выявляет образованность.
- У хорошего ученика не будет проблем ни в какой образовательной системе.
- Есть несоответствие между даваемыми знаниями в школе и теми заданиями, который есть в ЕГЭ, следствием этого стало то, что количество не сдавших в отдельных регионах достигает 60%.
- Учителя не знают к чему готовить учеников.
- Переносится западная модель в совершенно неадаптированном варианте.
- Это приводит к тому, что ломаются жизни людей.
- Тратятся огромные расходы на проведение реформы, при этом уровень заработной платы учителей и оснащенности ряда школ остается достаточно низкими.
- При поступления в ВУЗы коррупция сохранилась.
- ЕГЭ представляет собой способ проверки, не выявляющий глубину знаний и их качество.
- Образование построенное на принципах развития мышления должно проверяться и соответствующими методами.
- С переходом на систему бакалавр-магистр, теряется год образования.
- Планируется сокращение бакалавриата до 3-х лет, а магистратуру сделать платной.
- Магистратура повторяет то, что было изучено, и не несет в себе серьезной образовательной ценности (то, что есть на данный момент во многих случаях)
- Все равно диплом, полученный после этого, не будет универсальным в Европе.
- Те школы, которые не набирают первый класс, навсегда теряют право его набирать. Крайний срок набора с прошлого года изменился с конца августа до конца июня.