20 мая 2009 г. Дебаты РСДСМ «Современная реформа образования в России: прогресс или деградация?», Санкт-Петербург

Отстаивали реформу Лидия Белькевич и Дмитрий Михайлов, выступали против — Евгений Коновалов и Сергей Нестеров. Схватка носила бескомпромиссный характер :-) Сложно предать ту атмосферу эмоциональности, софистических уловок и желания победить, которые были использованы во время дебатов! От Дмитрия мы узнали истоки нашего советского образования, берущее свое начало с 1632 года, и создававшееся под цель создания боеспособной армии. Хотите узнать эту интересную историю полностью?  Не выйдет… Я ее здесь не расскажу…) Присутствие на дебатах имеет свои преимущества. :-) Ниже представлены аргументы в защиту реформы образования и против нее. В защиту:
  1. Болонский процесс разрушает советскую систему образования построенную под авторитарное милитаристское государство, и обращает его к реальным потребностям экономики и индивидуальным потребностям каждого человека.
  2. Реформа образования вводится, поскольку система образования, начиная с 80-х годов, стала показывать свою неэффективность.
  3. Образовательная система была построена по таким принципам, что получаемые знания не могли быть использованы на практике, а также существовал разрыв между теорией и ее воплощением в жизнь.
  4. ЕГЭ — это просто форма некоторого переноса общеевропейского стандарта на Россию.
  5. ЕГЭ позволяет использовать один стандарт сдачи для всех.
  6. ЕГЭ снижает возможности коррупционеров.
  7. ЕГЭ в конечном счете выявляет образованность.
  8. У хорошего ученика не будет проблем ни в какой образовательной системе.
Против реформы:
  1. Есть несоответствие между даваемыми знаниями в школе и теми заданиями, который есть в ЕГЭ, следствием этого стало то, что количество не сдавших в отдельных регионах достигает 60%.
  2. Учителя не знают к чему готовить учеников.
  3. Переносится западная модель в совершенно неадаптированном варианте.
  4. Это приводит к тому, что ломаются жизни людей.
  5. Тратятся огромные расходы на проведение реформы, при этом уровень заработной платы учителей и оснащенности ряда школ остается достаточно низкими.
  6. При поступления в ВУЗы коррупция сохранилась.
  7. ЕГЭ представляет собой способ проверки, не выявляющий глубину знаний и их качество.
  8. Образование построенное на принципах развития мышления должно проверяться и соответствующими методами.
  9. С переходом на систему бакалавр-магистр, теряется год образования.
  10. Планируется сокращение бакалавриата до 3-х лет, а магистратуру сделать платной.
  11. Магистратура повторяет то, что было изучено, и не несет в себе серьезной образовательной ценности (то, что есть на данный момент во многих случаях)
  12. Все равно диплом, полученный после этого, не будет универсальным в Европе.
  13. Те школы, которые не набирают первый класс, навсегда теряют право  его набирать. Крайний срок набора с прошлого года изменился с конца августа до конца июня.
Канюков Анатолий