20янв 2010
Итак, мы снова отправились в уже знакомый дом, что находится в Верпфуле, в предместье Берлина, с целью узнать новое о необъятном понятии «социализм», о его месте в современном мире и о возможных путях его развития.
Делегация от РСДСМ состояла из трёх человек: Агаповой Дарьи, Ашастиной Ксении и Афанасьевой Виктории. Как понятно из девиза зимней школы, основным топиком всех семинарских занятий было разностороннее понятие «социализм».
Для начала хотелось бы выделить те аспекты, которые необходимо упомянуть при описании нашей работы в школе: темы, методы и свободное время.
Мы, как люди уже побывавшие в летней школе, с интересом заметили, что (умышленно или нет) нам предоставляется гораздо, практически в разы, больше свободного времени, нежели это было летом. Всего два Workshop’а, а остальное время занимает работа в своих Creative Working Group. Как и всегда было несколько групп, каждая из которых готовила презентацию своих обсуждений и групповой работы. Что касается топиков, в эту зимнюю школу особенно выделялся вопрос гендерного равенства и проблемы ущемления прав женщин и меньшинств, также довольно большое внимание уделялось вопросу образования и пропаганде. Хотя всё-таки наверное стоит выделить все креативные группы, чтобы не было возможности забыть что-то важное.
- Socialism — (don’t) do it yourself
- Gender & Socialism
- How to fight capitalism through the media
- A beginners guide to life in capitalism
- Cooperation in practice subverting propaganda of ourselves
- Human rights and Socialism – 2 sides of the same coin or 2 different coins?
- Step by step – socialist education for reaching a better world
- Woman and socialism
- Socialism in daily life
- If I can’t sing, it’s not my revolution
- Organizing towards socialism
- Когда мы занимались определением социализма или обсуждали возможные пути применения полученного нами опыта, каждый участник группы получал маркер и листочки, на которых он писал насколько слов, общие результаты потом вывешивались на доску, что давало дополнительный источник для обсуждений.
- Другая методика общения, которую можно назвать «молчаливая дискуссия». Идея была в том, что все свои мысли мы должны были сосредоточить на одном большом листке бумаги. Цель задания заключалась в определении взаимосвязей между следующими понятиями: общество, образование, группа и индивидуум. Кроме выявления самых связей можно было оспаривать чужое мнение, но тоже только посредством ручки и бумаги. Т.е. получался этакий «чат» на бумаге. Не смотря на первоначальное общее замешательство группы, дело стало развиваться и все быстро увлеклись этим занятием. Выглядела наша дискуссия вот так вот.